ПРЕДВАРЯЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ
“…Обсуждаемое произведение – знамение времени. Как больной организм с пораженной иммунной системой пропускает все больше бактерий и наконец умирает, так и мы с Вами все больше пропускаем, наступает эффект привыкания ко злу (“а что тут такого?”). Теперь уже нам “привыкать” помогают священнослужители – простите, батюшка, но выражаясь Вашими же словами, истина дороже. Особенно преуспел здесь всем известный диакон Андрей Кураев. Есть сомнения, тревожит совесть, что выбрать Вашим детям почитать – послушайте диакона Андрея, как рукой снимет.
Интересный тезис, кажется все правильно: прочти книгу и только после этого формируй и высказывай свое мнение. Но есть книги разные. Есть такие, только от хранения которых дома, человек теряет благодать, и их надо ЖЕЧЬ. Был случай на Афоне (кажется, он описан в Житиях), что Пресвятая Богородица погнушалась посетить одного подвижника ТОЛЬКО из-за того, что где-то в келье у него хранилась книга какого-то еретика с хулой на Нее.
Скажите, пожалуйста, если на пузырьке написано “яд”, зачем мне пробовать, действительно ли там яд. Если человек в здравом уме, он пробовать не будет. Так что “прочитай, а потом говори” действует не всегда без вреда для читающего…
один_читатель “
ГАРРИ ПОТТЕР – ДОРОГА К ОККУЛЬТИЗМУ
“…В этом главная опасность книг Роулинг – они представляют зло в занимательном для детей виде…”
Джулия Фостер
Гарри Поттер – герой популярнейшей серии из семи книг, которая начала выходить в 1999 году. Культ, вырастающий на основе книг Роулинг, представляет особенную опасность сегодня – после выхода фильма “Гарри Поттер и камень волшебника” (кинокомпания Уорнер Брозерс 2001). ( статья написана в 2001 г. , – прим.)
Вскоре после того, как книги про Поттера стали завоевывать публику, появились и голоса протеста. Многие родители, семейные ассоциации и религиозные группы стали высказывать свою озабоченность тем, что Гарри Поттер вовсе не столь безобиден, как может показаться.
Это не просто фантастическая детская книжка, поскольку создательница Поттера Дж. Роулинг (J.K. Rowling) показывает оккультизм, как положительный и праведный образ жизни.
Дело в книгах про Поттера происходит в Англии. Поттер – сын волшебников, убитых злым лордом Вольдемортом. Достигнув одиннадцати лет, Поттер идет учиться в Хогвартс – школу колдовства.
Роулинг заявляла, что намеренно создавала впечатляющих злых персонажей и сцены. И надо признать, это ей удалось.
Отрицательный персонаж – Вольдеморт – это бестелесный черный маг, который вселяется в тела различных персонажей книги. Он вселяется, например, в учителя Гарри, преподающего предмет “Защита от темных сил”.
Вольдеморт учит: “Нет ни добра, ни зла: есть только сила”.
“Я вполне сознательно решила с самого начала писать о зле”, – говорила Роулинг в одной телепередаче.
Критики осуждают Роулинг за то, что в борьбе против зла в ее произведениях используются колдовство и волшебство, не говоря уже об изображении зла. Даже “добрые волшебники” в книгах Роулинг вызывают нарекания.
Осенью прошлого года Кэрил Матришиана (Caryl Matrisciana), известная специалистка в области оккультизма, продемонстрировала общественности свой документальный видеофильм: “Гарри Поттер – колдовство в новой упаковке, которая показывает зло как норму“. В этом видеофильме утверждается, что Гарри Поттер несовместим с Христианством.
Кэрил, родившаяся в Индии, в Англии пережила увлечение оккультизмом, но, испуганная темной стороной ритуалов, обратилась к Христианству. Теперь Кэрил посвятила свою жизнь предупреждению от опасностей оккультизма.
Она утверждает, что “через книги про Поттера дети, даже дошкольного возраста, приучаются к человеческим жертвоприношениям. Им показывают, как высасывают кровь из мертвых животных, как духи овладевают человеком”.
Матришиана приводит в пример сцену с мертвым единорогом, из которого высасывает кровь подползший Вольдеморт. Безусловно, многие родители не захотят, чтобы их дети читали про ползающих нематериальных гадов, вроде Вольдеморта, которые сосут кровь, чтобы обрести жизненные силы. И при этом реклама Поттера рассчитана на детей от девяти до двенадцати лет!
В четвертой книге, в главе “Плоть, кровь и кость”, Гарри и его друга по имени Седрик магически переносят на мрачное, страшное кладбище. Здесь Вормтейл (служитель Вольдеморта) привязывает Поттера к надгробию отца Вольдеморта. Вормтейл все время меняет свой облик, превратившись наконец в крысу. Вокруг надгробия с привязанным к нему Гарри начинает ползать змея. Это появился Вольдеморт. Неизвестно откуда звучит голос, приказывающий служителю убить Седрика. Вормтейл произносит смертельное проклятие. Седрик умирает.
Матришиана говорит, что это не просто изображение смерти, не просто убийство, а намеренное человеческое жертвоприношение, символическое жертвоприношение, которое необходимо для ритуала, который начнется на следующей странице:
После убийства Седрика, повествуется далее в книге Роулинг, Гарри видит котел с колдовским варевом. Котел нагревается над костром, который с помощью волшебства разжег служитель Вольдеморта. Снова неизвестный голос отдает приказ, и Вормтейл опускает в кипящий котел сверток. Гарри подумал, что в свертке – ребенок, но нет! это ужасное змееподобное существо – все, что осталось от человеческого тела Вольдеморта.
Затем в котел магическим способом переносят кости отца Вольдеморта. Вормтейл отрубает себе правую руку и кидает в котел. Наконец, посредством таинственного ритуала Вормтейл достает кровь и самого Гарри, вливает ее в котел. Этого достаточно для ритуала, и Вольдеморт оживает.
Матришиана говорит: “Это сатанистский ритуал, отвратительный и диавольский”. В этом главная опасность книг Роулинг – они представляют зло в занимательном для детей виде.
Не приходится и говорить, что мир Поттера – мир нехристианский, чуждый нашей вере. В то время как Библия запрещает волшебство и колдовство под страхом смерти, в книгах про Поттера оккультные “науки” одобряются и показаны как часть обыденной повседневной жизни.
Матришиана продолжает: “В Хогвартсе, в школе ведьм и колдунов, обучают разнообразным способам ворожбы и колдовства. Весьма реалистично описан медиум, одержимый демоном учитель, который предсказывает смерть. Являются духи мертвых и помогают Гарри спастись от опасности…”
Матришиана указывает на множество буквальных совпадений между колдовскими ритуалами в книга про Поттера и действительными ритуалами Викки. Викка – это одна из сатанистских по своему существу религий, впрочем, официально зарегистрированных в США. “Викка учит, что нет никакой абсолютной истины. Единственное, во что обязательно надо верить – это в то, что Христианство не является истиной”, – утверждает Матришиана.
“Больше всего меня пугает, – говорит Кэрил, – что книги про Поттера лишают человека внушенного Богом отвращения к оккультным силам. Роулинг показывает как совершенную обыденность ужасы черной магии и оккультных ритуалов, людей одержимых бесами и тому подобные кошмары. Книги про Поттера обучают детей прямому язычеству, отвращают от библейского воззрения на мир”. Под видом занимательной игры детей лишают Бога, вселяют враждебность к Нему.
Колдовской мир Поттера привлекает детей, и они пытаются сами колдовать и заниматься волшебством. Таким образом, от Поттера дети могут обратиться и к другим оккультным книгам. Что безусловно усугубляет вред от Поттера, так это то, что книги Роулинг проникли в школьные библиотеки в разных странах мира.
http://komitee.chat.ru/gpotter.htm
http://www.khouse.org/articles/2001/374/
Дополнение
10 АРГУМЕНТОВ ПРОТИВ “ГАРРИ ПОТТЕРА”
Габриела Кюби, перевод Т. Плахтия
“…Гарри Поттер – глобальный долгосрочный проект уничтожения способности различать добро и зло…” (Г. Кюби)
1. Гарри Поттер представляет собой глобальный долгосрочный проект по изменению культуры. То, что ранее сдерживало молодое поколение от магии и оккультного разрушается. Таким образом, побежденные Христианством силы возвращаются в общество.
2. Хогвартс, школа магии и колдовства, – это закрытый мир насилия и ужаса, мир проклятий и чар, мир расистской идеологии, мир кровавых жертвоприношений, мир гадостей и одержимости. Там присутствует атмосфера постоянной угрозы, которой не может избежать молодой читатель.
3. Хотя Гарри Поттер вначале возникает для борьбы против зла, но, на самом деле, сходство между ним и Волдемортом, отъявленным злодеем-противником в этой истории, становится все более и более очевидным. В пятой книге, Гарри одержим Волдемортом, что приводит к проявлению симптомов распада личности.
4. Мир людей унижается, а мир ведьм и колдунов возвеличивается.
5. Там нет никакого положительного трансцендентного измерения. Все сверхъестественное имеет только демонический характер. Божественные символы извращены.
6. Гарри Поттер – это не современная сказка. В сказках колдуны и ведьмы однозначно представляют зло. Герой побеждает их силу проявляя добродетель. Во вселенной Гарри Поттера нет персонажа, который целенаправленно стремится к добру. В хороших (казалось бы) концовках присутствует и плохой смысл.
7. Возможности (молодого!) читателя к различению добра и зла блокируются через эмоциональную манипуляцию и интеллектуальную путаницу.
8. Это нападение на молодое поколение, игриво завлекающее его в мир колдовства и волшебства и наполняющее воображение молодежи образами мира, в котором господствует зло и из которого нельзя сбежать. Но напротив, он изображен крайне привлекательным.
9. Те, кто ценит плюрализм мнений должны противостоять практически непреодолимой силе этого давления, которое достигается за счет гигантского корпоративного и мультимедийного блицкрига и проявляет элементы тоталитарной промывки мозгов.
10. Поскольку с помощью книг о Поттере вера в любящего Бога систематически разрушается (даже уничтожена во многих молодых людях) через фальшивые «ценности» и издевательство над иудео-христианской истиной, представление этих книг в школах – это проявление нетерпимости.
http://www.gabriele-kuby.de/buecher/harry-potter/
Неожиданная иллюстрация к аргументам Джулии Фостер и Габриелы Кюби…