ТИХАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ МАРКСИЗМА В ЛИБЕРАЛЬНОМ ОБЛИЧИИ

Роман Скляров

В Украине из-за бурной политической жизни и войны с Россией люди мало интересуются тем, что происходит за рубежом. Однако на пути к евроинтеграции полезно было бы глубже знать о процессах, происходящих на Западе, и об их источниках.

Начнем с того, что после распада СССР и фактического перехода Китая на капиталистические рельсы история марксизма и его вариаций в мире не закончилась. Наоборот, в Европе и в англосаксонском мире социалистические партии имеют довольно сильные позиции, иногда и формируют правительства.

К примеру, социалисты — у власти во Франции, Италии, входят в провластную коалицию в Германии. В Великобритании лейбористы были у власти на протяжении 13 лет подряд — с 1997-го по 2010 г. По состоянию на 2013 г. в Европе вообще было 15 левых правительств, хотя к 2016-му их стало поменьше. Президентами Еврокомиссии с 1999-го по 2014 г. являлись представители левого лагеря: итальянец Романо Проди и португалец Жозе Мануэль Баррозу. Последний еще со студенческих лет был одним из лидеров Португальской рабочей коммунистической партии, официальной идеологией которой был маоизм. В Европарламенте социалисты имеют вторую по численности фракцию, а до недавних пор имели большинство. Если говорить о США, то Демократическая партия там за последние десятилетия взяла серьезный крен влево.

Возрождение левой идеологии обсуждается и в западной печати. В частности, в статье для World Affairs “Новый коммунизм: возрождение утопической ошибки” (2012) Алан Джонсон отмечает это как угрозу, особенно для идеалистической молодежи. В статье для The Guardian “Почему марксизм снова на подъеме” (2012) социалист Стюарт Джеффрис пишет, что для молодежи марксизм уже не ассоциируется со сталинскими лагерями, и от себя добавляет: “Конечно, нет прямой линии от Коммунистического манифеста до ГУЛАГа”.

Безусловно, западные левые учли опыт Советского Союза и не начинают сразу отменять частную собственность и устанавливать диктатуру пролетариата. На вооружение они взяли “культурный марксизм”, разработанный Франкфуртской школой, и устанавливают “культурную гегемонию” по Антонио Грамши. Но чтобы понять логику этих процессов, нужно напомнить, что же такое собственно марксизм, и сделать небольшой экскурс в историю.

Ключевые цели марксизма изложены в “Манифесте коммунистической партии” (1848) Карла Маркса и Фридриха Энгельса, которые неплохо было бы освежить в памяти наших сограждан.

1. Уничтожение частной собственности. Это то, что наиболее известно, но на самом деле не является единственной целью марксизма.

2. Уничтожение семьи. “Уничтожение семьи! Даже наиболее крайние радикалы возмущаются этим мерзким намерением коммунистов… Вы, коммунисты, хотите ввести общность жен! — кричит нам хором вся буржуазия. Нет ничего смешнее высокоморального ужаса наших буржуа по поводу мнимой официальной общности жен у коммунистов. Коммунистам нет надобности вводить общность жен, она существовала почти всегда.”.

3. Уничтожение понятий “отечество” и “нация”. “Коммунистов упрекают, будто они хотят отменить отечество, национальность. Рабочие не имеют отечество. У них нельзя отнять то, чего у них нет”.

4. Уничтожение религии. “Нам скажут… “коммунизм же отменяет вечные истины, он отменяет религию, нравственность, вместо того чтобы обновить их… Коммунистическая революция есть самый решительный разрыв с унаследованными от прошлого отношениями собственности; неудивительно, что в ходе своего развития она самым решительным образом порывает с идеями, унаследованными от прошлого”.

Как видим, марксизм не ограничивается исключительно экономикой, а является комплексной идеологией, претендующей на всеобъемлемость и “всестороннюю революцию” общественного отношения. Конечной целью марксизма можно считать создание “нового человека” и новой социальной “общности” — утопического общества, где люди были бы абсолютно равны и свободны от всего: от эксплуатации, моральных норм, семейных уз, обязанностей перед государством и т.п. Действительно ли такая свобода и равенство будут благом для человечества? Вопрос риторический.

При общих целях марксисты расходились в инструментах: одних мы знаем как умеренных, других — как радикальных. Последние возобладали в России. В Европе же больше склонялись к постепенным преобразованиям и “ползучей революции”.

Один из ключевых идеологов марксизма ХХ в., итальянец Антонио Грамши, посетил СССР в 1922–1924 гг., встречался с Владимиром Лениным и видел сопротивление, которое политика большевиков вызывала в еще патриархальных народных массах.

грамши

Антонио Грамши

Разочаровавшись в советском проекте, Грамши разработал собственную теорию “революционного перехода” — теорию культурной гегемонии. Она заключается в том, чтобы сначала подготовить социальную почву, изменить мировоззрение широких масс, сделать идеологию марксизма, дословно, “народной религией”, а уж потом устанавливать свой коммунистический рай.

Советский ученый Сергей Кара-Мурза так описывает эту теорию: “По Грамши, и установление, и подрыв гегемонии — “молекулярный” процесс. Он протекает не как столкновение классовых сил, а как невидимое, малыми порциями, изменение мыслей и настроений в сознании каждого человека. Гегемония опирается на “культурное ядро” общества, включающее в себя совокупность представлений о мире и человеке, о добре и зле, прекрасном и отвратительном, о множестве символов и образов, традициях и предрассудках, знаниях и опыте многих веков. Пока это ядро стабильно, в обществе существует “стойкая коллективная воля”, направленная на сохранение существующего порядка. Подрыв этого “культурного ядра” и разрушение этой коллективной воли — условие революции. Создание этого условия — “молекулярная” агрессия в культурное ядро. Это не прорицание некоей истины, которая сделала бы переворот в сознании, некое озарение. Это “огромное количество книг, брошюр, журнальных и газетных статей, разговоров и споров, без конца повторяющихся”.

Главным действующим лицом в установлении и подрыве культурной гегемонии Грамши считает интеллигенцию, или, на современном сленге, лидеров мыслей, которые должны артикулировать “правильные” месседжи. Их исполнителем становится уже не только пролетариат, но и разного рода “угнетенные группы”: “Имеются в виду не только угнетенные экономически, но также женщины, этнические меньшинства и множество преступников”, — пишет он в “Тюремных заметках”.

Свою работу Грамши завершает так: “Культурный план будет носить главным образом негативный характер, сведется к критике прошлого и к тому, чтобы подвергнуть забвению старое и разрушить его, а план положительного строительства будет намечен еще в очень “общих чертах”, которые в любой момент можно (и нужно) будет менять, чтобы план отвечал вновь создаваемой экономической структуре”.

Теория Грамши была воспринята марксистами на Западе и нашла продолжение и развитие в так называемой Франкфуртской школе, среди идеологов которой были венгерский революционер Дьёрдь Лукач, немецкий философ Макс Хоркхаймер, позднее приобщились психолог Эрих Фромм, сексолог Вильгельм Райх, социологи Теодор Адорно и Герберт Маркузе. В 1933 г., после захвата власти нацистами, основоположники школы вынуждены были переехать из Германии в США, где и развили свою деятельность.

Основным научным направлением Франкфуртской школы стала так называемая критическая теория, с помощью которой, с позиции марксизма и психоанализа Фрейда, по установкам Грамши, было подвергнуто методической критике буквально все “старое”, что есть на Западе и что составляло ядро западной культуры.

Ключевыми объектами критики стали, например, следующие понятия.

Институт семьи, и не просто семьи, а традиционной христианской семьи, главой которой является отец. Теодор Адорно в своем труде “Авторитарная личность” приходит к выводу, что воспитание в такой семье приводит к фашизму, антисемитизму, ксенофобии и стало одним из факторов Холокоста. Взамен предлагается сломать распределение гендерных ролей в семье через матриархальную и андрогинную теории (последняя стирает различия в полах и утверждает “взаимозаменяемость”).

Христианство. Кроме упомянутой выше книги Адорно, назовем и работу Эриха Фромма “Догма о Христе”. В ней он разбирает христианство “на молекулы” с позиции психоанализа Фрейда. У Фромма получается, что христианство — это не более чем “старый миф о мятежном сыне, выражение враждебного отношения к отцу”. Хотя это и звучит менее агрессивно, чем попытка Адорно привязать христианство к фашизму.

Сексуальная мораль. Именно представитель Франкфуртской школы Вильгельм Райх своей книгой “Сексуальная революция” ввел термин, поставленный в ее заголовок, и был активным апологетом освобождения от сексуальной морали. Напомним, что на рассвете СССР большевики также отстаивали “свободную любовь”, активным приверженцем которого была революционерка и советский дипломат Александра Коллонтай. Закончилось все распространением венерических заболеваний и быстрым закрытием эксперимента.

Дальше всех пошел Герберт Маркузе, который со своими работами “Эрос и цивилизация” и “Одномерный человек” одновременно утверждал “принцип удовольствия” и “большой отказ” от господствующих ценностей западной цивилизации во всех ее разновидностях. Все это в комплексе имело огромное влияние на популяризацию марксизма среди мятежной западной молодежи 1960-х. Сам Маркузе становится для них культовой фигурой. Во время парижского восстания 1968 г. студенты несли транспаранты с надписью: “Маркс, Мао и Маркузе”.

В работе “Одномерный человек” он развивает тезис Грамши об “угнетенных группах” как двигателе революционных изменений — уже вместо пролетариата: “Однако под консервативно настроенной основной массой народа скрыта прослойка обездоленных и аутсайдеров, эксплуатируемых и преследуемых представителей других рас и цветных, безработных и нетрудоспособных”.

Именно в разного рода “угнетенных группах” марксисты с тех пор усматривают главный двигатель революционной борьбы против системы. Этими группами становятся феминистки, представители национальных, сексуальных, религиозных и других меньшинств.

А теперь вернемся в 2016 г. и посмотрим на позиции, которые отстаивают левые партии на Западе сегодня.

1. Мультикультурализм. Именно социалистические партии являются главными адептами идеи снижения барьеров для мигрантов и беженцев из стран третьего мира. Такая политика очень прагматически связана с тем, что сами левые выступают за широкую помощь “нуждающимся” из бюджета, и этими нуждающимися оказываются преимущественно именно мигранты. Приглашая мигрантов, левые создают себе электоральную базу, гарантирующую им голоса на выборах.

Мультикультурализм выполняет и стратегическую цель, указанную в Коммунистическом манифесте: разрушение понятий “нация” и “родина”. Приглашая мигрантов и настраивая этнические меньшинства против собственного государства, общество из единого монолита превращается в разнородный микс, и его части уже не имеют чувства обязанности и любви к государству, в котором живут.

2. Толерантность и политкорректность. Впервые использовать “толерантность” как инструмент борьбы предложил именно Герберт Маркузе в работе “Репрессивная толерантность”. Он пишет: “Таким образом толерантность, которая освобождает, должна означать нетерпимость к правым движениям и толерантность к движениям левым. Что же касается объема этой толерантности и нетолерантности, то она должна касаться как действий, так и дискуссии, и пропаганды, как дела, так и слова”.

Советский диссидент Владимир Буковский, которого СССР в свое время обменял на Луиса Корвалана и который сейчас проживает в Великобритании, считает, что политкорректность хуже, чем ленинизм: “Появились законы о hate speech — языке ненависти, что-то вроде статьи 70 советского Уголовного кодекса, по которой меня судили. “Языком ненависти” объявили любое упоминание о расовых различиях или сексуальных склонностях. Вы не имеете права признавать очевидные факты. Если вы их упоминаете публично — это преступление”.

3. Права ЛГБТ. Этот пункт также содержится в обязательном порядке в программах западных социалистов. Он направлен, прежде всего, на окончательное разрушение семьи, что, напомним, является одной из ключевых целей Коммунистического манифеста.

Когда легализируются однополые браки, разрывается связь между получением удовольствия и рождением ребенка. Эти процессы становятся уже фактически не связанными. Таким образом, следующим логичным шагом является вопрос: а почему партнеров в браке должно быть, собственно, двое?

The Washington Times цитирует известную российскую ЛГБТ-активистку Машу Гессен: “Борьба за однополые браки, как правило, включает в себя неправду о том, что мы будем делать с браком, когда достигнем цели. Это же элементарно: институт брака не должен существовать!” При этом она отмечает, что сама имеет троих детей с пятью родителями. “Я не понимаю, почему нельзя иметь пятерых родителей юридически”, — говорит она.

Воспитание же детей в однополых семьях является, в сущности, большим социальным экспериментом, еще не имевшим места в истории человечества. И такие эксперименты над детьми с непрогнозируемыми последствиями абсолютно аморальны, хотя и очень типичны для марксистов.

4. Радикальный феминизм. Еще один пункт левой повестки дня. Цитированный выше Владимир Буковский, работавший нейрофизиологом в США, вспоминает: “Я впервые с этим столкнулся в 1983-м или 1984 г. Я шел в свою лабораторию, а навстречу по ступенькам спускались две девушки. Я придержал для них дверь. Они посмотрели на меня с презрением и сказали: “Мужская шовинистическая свинья”. Я ничего не понял и очень удивился. Рассказал коллегам, они начали смеяться: “Так это из университета Беркли. Оттуда идут все леворадикальные движения. Это какая-то новая мода — феминистки, они говорят, что, когда мы, мужчины, ведем себя с женщиной как с женщиной, мы ее этим унижаем”.

5. Раннее сексуальное воспитание детей. Этот пункт также типичен для марксистов. Основатель Франкфуртской школы венгерский революционер Дьёрдь Лукач, который в 1919 г. был и.о. наркома просвещения Венгерской Советской Республики, ввел курс радикального сексуального образования для венгерских школьников. Его коллега Вильгельм Райх в книге “Сексуальная революция” также активно выступает за “права” детей и подростков в сексуальной сфере: “В 1928 г., когда я основал в Вене “Социалистическое общество сексуальных исследований и консультирования по сексуальным вопросам”, отвергалось само существование прав детей и подростков в сексуальной сфере. Политики выгоняли нас из своих организаций, поскольку мы защищали права детей и подростков на естественную любовь”.

Сегодня сексуальное образование детей предусматривает, в частности, преподавание гомосексуализма как нормы, и даже навязывание идеи “гендерной идентичности”, то есть что ребенок может изменить свой пол, когда “чувствует”, что является не девочкой, а мальчиком, и наоборот. Понятно, в раннем возрасте дети очень восприимчивы, поэтому рост количества операций по изменению пола не в последнюю очередь вызван именно этим.

Любопытно, что в антиутопии Олдоса Хаксли “Прекрасный новый мир” сексуальное образование детей и “свободная любовь” были обязательными элементами “антиутопического” устройства.

6. Трансгендерность. Так, собственно, и называется явление, когда мужчина считает, что он на самом деле женщина, и наоборот. Казалось бы, пусть себе считают, но левые выступают даже за то, чтобы такие трансгендеры могли пользоваться всеми “сервисами”, предусмотренными для их “истинного” пола. Речь идет, например, о том, что мужчина, считающий себя женщиной, имеет право посещать женские туалеты, и оспаривать это право нетолерантно.

Обозреватель CNN Джон Саттер, специализирующийся, согласно описанию, на сайте CNN, на теме “социальной справедливости”, в своем блоге (май 2016 г.) предлагает провести “революцию уборных”. Он пишет: “Но вы знаете, что еще абсурдно? Идея, что Шеффилд (трансгендер) или кто-нибудь другой должен выбирать мужской или женский туалет вообще. Это не бинарный гендерный мир. Люди не вписываются в шаблоны “М” и “Ж”. Уже пора нашим общественным уборным это отображать. Справедливый образ сделать это заключается в десегрегации уборных по половому признаку, а это означает устранение мужских и женских отметок в пользу уборных с отметкой “Все полы”.

Не удивительно, что далее Саттер сравнивает борьбу трансгендеров за свои права с борьбой за права темнокожих в 1960-х и геев в 1980-х.

7. Безусловный доход. Концепция безусловного дохода предусматривает, что каждый гражданин получает право на гарантированный ежемесячный доход, независимо от того, работает он или нет. Подобные эксперименты проводятся уже в некоторых городах Нидерландов, Германии, Канады и Финляндии. В июне 2016 г. состоялся референдум о безусловном доходе в Швейцарии, но потерпел фиаско. В парламенте страны идея также не нашла поддержки, и практически все партии, кроме “лево-зеленых”, высказались против.

Таковы ключевые позиции, на которых стоят неомарксисты сегодня.

Отдельно отметим, что главным оплотом марксизма на Западе считаются университеты. В статье для The Financial Times “Политическое стадное мышление вредит университетам” (2016) Джон Кей приводит данные опросов среди преподавателей США и Великобритании, от 60 до 90% которых придерживаются леволиберальных взглядов. Политический обозреватель Динеш Д’Соуза пишет, что “на факультетах американских элитных колледжей больше марксистов, чем во всей России и Восточной Европе вместе взятых”, и говорит о влиянии левых преподавателей на Хиллари Клинтон и Барака Обаму в студенческие годы. Даже в Австралии возмущаются активностью марксистских преподавателей (Эндрю Болт. “Мы платим за преподавание марксистской политики”. — Herald Sun, 2014).

Такая “политика” вузов не может не сказываться на студентах. В соцопросе Франко Лунтца (февраль 2016 г.) среди американцев от 18 до 26 лет наиболее “гуманной” экономической системой считают социализм — 58%, капитализм — 33% и коммунизм — 9%. Опрос, проведенный Гарвардским институтом политики (апрель 2016 г.) среди молодежи в возрасте от 18 до 29 лет, дает несколько иные результаты: 52% за капитализм и 41% за социализм (среди тех, кто голосует на выборах). Любопытно, что социализм, как правило, больше поддерживают 18–20-летние (41%), демократы (50), избиратели Клинтон (54), выходцы из Латинской Америки (38) и афроамериканцы (39%). То есть ставка Грамши и Маркузе на игру на чувствах “угнетенных групп” работает и сейчас.

Конечно, как реакция на указанные выше явления, возникает и противодействие. Прежде всего это рост популярности правых в Европе, референдум в Великобритании относительно выхода из ЕС (в частности, из-за политики Брюсселя относительно беженцев) и успех Дональда Трампа в США, сделавшего своей фишкой именно борьбу с политкорректностью, толерантностью и мигрантами. Но вообще идеи “культурного марксизма” довольно глубоко проникли в сознание людей и, по Грамши, стали кое-где “народной религией”. При этом многие приверженцы идей “культурного марксизма” даже не осознают их марксистского происхождения.

Такие процессы происходят сейчас в западном мире. Особенно интересно их наблюдать параллельно с декоммунизацией в Украине. Пока мы прощаемся с советским прошлым, кое-кто на Западе проповедует и практикует неомарксизм. Припоминается, что, когда свалили памятник Ленину в Киеве, еврочиновники это, мягко говоря, не оценили. Очень хотелось бы, чтобы украинские еврооптимисты, кое-где превращая погоню за “европейскостью” в культ карго, не начали сооружать вместо памятника Ленину нерукотворный памятник Антонио Грамши.

Конечно, все изложенное выше не означает, что права меньшинств не нужно защищать или не надо стремиться к равенству. Но если вы подсаживаете на социальную помощь те же “оскорбленные” меньшинства, вы на самом деле им вредите, ибо жизнь на государственной помощи ведет к деградации. Лучше научить этих людей зарабатывать. Или если вы подчеркиваете, что любое увольнение с работы афроамериканца или мусульманина — основание для иска в суд, то вскоре их вообще перестанут брать на работу, что, опять же, им только повредит. Или если вы говорите гомосексуалистам или трансгендерам, что их состояние — это повод для гордости, а не для того, чтобы разобраться в себе, это также скорее в ущерб им. Социалисты хотят стать няньками для всех, чтобы вдруг не обидеть чьих-то “чувств”. И врач, чтобы помочь, иногда должен сделать больно. В этом суть здравого смысла. Если задача — действительно помочь, а не использовать кого-либо для собственных целей.

BREXIT

Единственный в своем роде комментарий к событиям, написанный задолго до их начала)

Unbreakable, 27 июля 2012

Пора целебный порошок,
Достать по случаю из ранца,
И чтоб всё было хорошо,
Подсыпать великобританцам!

Чтоб Мистер Хайд брытанцкий вновь
Скукуожился до Джона Буля.
А чтоб не пил он больше кроффь –
Пропишем Бром и с Маком Дулю. 🙂

Image

вернуться к оглавлению раздела

В НАЧАЛЕ НАШИХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ…

Dogma, 25 марта 2007, Старая Харчевня

https://farm5.staticflickr.com/4305/35538099010_95dd480131_o.jpg

Ну и дела! Топик ждут перемены!
Я завершила переговоры.
Собсно, моталась на тот край вселенной,
Будет у нас пополнение скоро

Вот про текущие наши вопросы:
Леди* уверенно держит штурвал.
Стил – прямо флуда алмазная россыпь!
Но математикой всё же достал.

Призрак…его положение шатко
Дракула, что ли его подослал?
Солнца боится.Но темной лошадке
Славно подходит для флуда подвал.

Мыши, сурки и заезжие крысы
Дружно грызут все, что плохо лежит.
Надо заказывать тонну ирисок.
Про сухари… Нед! Толпа набежит.

Также одной антикварной вещицей
Мы обновили парадный наш зал.

Файл:Bronze Chinese vase.JPG

Я понимаю – Анбрейки тащился,
Ну так разгрохай, коли обещал!

Хитрый мой меч..крепатура…достал.
Только я слово свое не нарушу!
Я ведь как рыцарь его целовала, и
Этот девайс я кладу под подушку.

_______________

*Подмастерье

вернуться к оглавлению раздела

Монолог Федора Трифоновича :)

Из которого становится понтным, кто предложил инквизиторам убежище в замке Мармотхаус и снабдил их  хронотриггером.

Unbreakable, 5 сентября 2007, Старая Харчевня

“Имею я пирожных горы,
И есть что есть, и есть что пить,
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть”

О были, были времена,
Тиранство нынче не в почёте,
Но воздавая дань работе,
Я вспоминаю до утра…

…Резной узор на спинке трона,
И золочёная корона
Из аллюминия… Она,
Для понта мной заказана

У Архимеда! Были ж люди
Таких уж нет и вряд ли будет…
Машина времени моя
Посё мне служит не искря.

А замок (якобы фамильный),
Я сдал для работёнки пыльной
Гроша примерно за два в год,
Не чтоб повысить свой доход,

А ради дела удалого,
И озарения флудного.
Хотя не ждал я тучи пыли,
Но результаты поразили…

Пускай в опале сей народ,
Уже примерно где-то год,
Но дело славное опять
Они построили на пять!

Никто не может упрекнуть,
Что ложью был усеян путь,
Сих славных деятелей флуда,
Они сваяли мини-чудо.

https://farm5.staticflickr.com/4206/35774708331_b5e1496ef0_o.jpg

И замок мой пусть служит им,
Я буду горд и фактом сим,
Что были в нём дела лихие…
Ведь я не жадный как другие.

И я лишь предоставлю весть:
Бог есть и Справедливость есть,
И я скажу вам не тая,
Не забываю вас, друзья.

А мой “Анбрейки” псевдоним,
Я сохраню, и иже с ним,
Я лезу в свой сундук, момент!
Вам предоставою сей презент!

Тиранско-флудная гирлянда,
И пожелтевший меморандум…
Не то, не то… А, вот! Нашел!
Огонь и Воду с ним прошел!

Вам Триггер Времени я свой,
(Пускай не главный – запасной),
Я с удовольствием дарю,
Без скромности вам говорю,

В былые времена теперь,
Пробить возможно стало дверь,
Не как “история” учила –
Правдиво поглядеть что было,

На самом деле в те века…
Ну я пошел уже, пока.
Вернусь я скоро, не скучайте,
И до дверей не провожайте.

Ваш Федор Трифонович Килев,
Тиран с высоким стажем или
Анбрейки просто для друзей,
Бывай Харчевня, не робей.

вернуться к оглавлению раздела

Тайна мальчика с макаронами. Флудерское расследование

Dogma, Unbreakable  и Дубровский,  9 и 11 октября 2016,  29 января 2017

Неожиданные следы Харчевни были найдены в детской книге “Катя и крокодил” середины прошлого века 🙂  Впрочем, смотрите сами…

Катя та крокодил

Дубровский (зашел на форум и никого там не застал):

… Чайку в Трактире не испить –
Долгонько не было хозяев,
И перебрались мыши жить
в отнорок теплый в Тронном зале.

И даже стали забывать,
Как одевались и чудили…
Э нет, такому не бывать –
Наш договор остался в силе!

Не расслабляемся, друзья;
Хоть времена темны покуда,
Но забывать никак нельзя,
Что Замок выстроен из флуда.

Надеюсь, ясен мой намек
Для постояльцев и героев,
Его пишу не между строк
А как послание прямое)

Но, время крышу подлатать
А также трубы все пропатчить,
(Сантехника негоже ждать –
Он по привычке напартачит)

Схожу, пожалуй ,я на двор;
Припасены на случай этот
пила, и, гвозди, и топор,
И самовар из интернета

Изображение

Dogma (зашла вслед за ним):

Не надо крышу поправлять.
Мы собираемся в дорогу.
Не разучился управлять
Надеюсь, нашею пирогой?

Шучу.  Сходи ко ты в Подвал
Добудь мне ноликов на ужин=)
И расскажи, как помогал
Ваять о макаронах … ну же!

Катя та крокодил

Следов своих пооставлял,
Зачем ты задал нам загадку,
О Пастушковых намекал
В  обычной в клеточку тетрадке?

Ну вот, сравним:

Изображение
Это – птица  Исполинский пастушок, одна из любимейших аватар Дубровского
А это – фамилия главной героини повести. И всех её домочадцев…

Катя та крокодил

Unbreakable:

Произошел обескураж,
Нашелся новый персонаж…
Хотя не новый,  вовсе нет…
Примерный вот его портрет:
Изображение
Баранок полная вязанка,
Кулёк тяжелый макарон…
Развязно-гордая осанка
И взгляд, не знающий препон.

Он возникает здесь и тут,
Когда его совсем не ждут.
Что стоит  вам  ещё сказать –
Его не надо даже звать.

Он архивирует в два счёта –
Такая у него работа.
Продукты  же в его пакетах –
Нули и единицы это!

Dogma:

Ничего вроде особенного – решили мы посмотреть старый-престарый детский фильм “Девочка и крокодил” (в книжном варианте – “Катя и крокодил”)   Фильм я в детстве, правда, не видела,  но книжку читала взахлёб.

Но тогда, конечно, на мальчика с бубликами-ноликами и макаронами-единичками внимания не обратила.

Зато сейчас мы с Анбрейки были весьма ошарашены) То и дело Анбрейки восклицал “О, Deus ex machina!” То бишь, отмечал себе странное поведение персонажа,  который очень уверенно и вовремя выручал всех остальных,  при этом не выпуская из рук… пакета с макаронами и связки с бубликами. Мдаааа!

Изображение

“…Но больше всего мне нравится безымянный мальчик с макаронами, который деятельно и самозабвенно приходит на помощь в самых разных ситуациях, совершенно забыв, что его заждались дома с покупками.”

– так о нашем загадочном персонаже пишут в сети. Обратите внимание – макароны не только единички, но еще и напоминание об инквизиторской  кошерной лапше!  Столь изящно намекнуть о Харчевенных девайсах надо уметь!

Изображение

Вердикт Харчевни: Дубровский поработал музой для авторов книги,  что при наличии хронотриггера  вполне выполнимая задача. Поэтому и торчат из сюжета подозрительно знакомые хвосты!

Рекомендация: перечитать книгу внимательно , может еще чего знакомого найдется ; ))))))

для бажаючих – уся вищезгадана казка українською http://xn--80aaukc.xn--j1amh/katja_ta_krokodil.html

Изображение

вернуться к оглавлению раздела

Дела нас поважнее ждут…

Dogma

Дела нас поважнее ждут,
Но если надобность имелась,
Могу вас успокоить тут –
Харчевня никуда не делась.

Клиенты просятся в Подвал,
Ведь как там было в детской книжке? –
“Добро пожаловать”, сказал
Наф-Наф, с котла снимая крышку”…

Изображение

вернуться к оглавлению раздела

Леди знает, о чем говорит)

Dogma, 4 апреля 2017

Тост предлагаю о Любви,
Об этой девочке отважной,
Что продолжает меж людьми
Сновать с безумным экипажем ; )

Изображение

Вы думали, – Любовь строга,
А может, чувственно-ленива?
…У представлений тех рога
Давно им заменяют ксиву…

Она  безбашенно добра,
Нам уготованное чудо,
Что появляется с утра,
Лучи протягивая к людям.

Рискнула книжек заказать
Я из её библиотеки;
Она мне разрешила взять
Свои любимые – о греках,

О путешествиях, о днях,
В которых не было преданий
Превозносящих боль и страх,
И беспощадность расстояний.

Изображение

За то должна благодарить
Гонца, принесшего поклажу,
Что посещением твоим
Была отмечена я дважды.

Не понимавшая сперва
Какое счастье на пороге…
Тот не поймёт мои слова,
Кто эту клавишу не трогал!

Изображение

вернуться к оглавлению раздела

Хеллоуин: Не участвуйте в делах тьмы!

Это предостережение – из католической традиции. http://risu.org.ua/ua/index/all_news/community/religion_and_society/64929/

В сети попадается также вариант этой статьи, в котром кто-то не поленился вычистить написание слова “Бог” с заглавной буквы, заменив ее на прописную. Чем лишний раз потвердил  ее  (увы)  актуальность…

Отдельно заметим, что, как и сам Хеллоуин, неприемлимо его показушное неприятие,  практикуемое в России на фоне абсурдного официоза, а  по сути,  обесценивания  христианства  (прим. Харчевни)

Накануне Хэллоуина — неофициального «праздника бесов» — кафе, бары и ночные клубы наперебой заманивают посетителей интересными развлекательными программами, модными певцами и группами, веселыми играми и обещаниями «безграничного веселья». О тяжелых последствиях веселого праздника бесов и злых духов корреспонденту Naviny.by рассказал ксендз-экзорцист Андрей Шут.

«Хэллоуин — это никакая не забава, и ничего общего с христианством он иметь не может. Некоторые экзорцисты имеют частное мнение, что даже переодеваться в костюм сатаны или беса может быть опасно. Самое главное — это идея, с какой целью ты это делаешь, что тебе это дает, почему ты в этом участвуешь. Демоны — враги жизни, враги спасения, и поэтому сама идея Хэллоуина неприемлема для христианина», — объясняет священник.

По его словам, тяжелые последствия таких «развлечений» — открытие своей жизни для демонов. Даже если ты атеист, это не значит, что игры с бесами пройдут для тебя бесследно. В первую очередь от таких развлечений ущерб получает душа. Человек, который не признает Бога, — хорошая приманка для сатаны. Хэллоуин — праздник нечистой силы, созданный вопреки вере в Бога, через него бесы показывают свое владычество, и христианин не может  в  нем участвовать.

Он обратил внимание, что сатана не спрашивает, ему не интересно, сознательно или бессознательно ты участвуешь в таких «праздниках». «Ты зашел на его территорию — он довольный будет. Бог же творил человека свободным, и поэтому Бог считается с выбором человека, бес — нет. Он может временно помочь человеку, но потом обязательно заберет то, что дал: карьеру, деньги, другие услуги — назад, вернет себе и плюс доведет того несчастного человека до трагической смерти, до самоубийства, другого печального финала. Его „услуги“ стоят очень дорого», — отмечает собеседник.

В своем служении священник неоднократно сталкивался с одержимыми, которые и пострадали как раз от воздействия злых духов, причем как прямого их действия, так и косвенного. Например, если раньше кто-то в семье занимался магией, гадал, «исцелял» других людей.

«99% тех людей, которые ко мне обращаются, требуют молитвы освобождения. Это люди, которые непосредственно имели контакт с различными гадалками, знахарками, или кто-то из их семьи занимался такими вещами, или человек имел притворную исповедь, или отошел от Бога, или заключал пакт с бесом, чтобы получить какие-то временные выгоды. Среди этих людей были и те, которые терпели большую физическую боль, их что-то крутило, душило, они сильно кричали», — вспоминает священник.

к оглавлению раздела “Досье”

История об Архимеде и хитром сурке

Или что случается в Харчевне, если забывать закрыть портал для путешествий во времени =)

Unbreakable & Dogma, 2-4 июня 2009

Unbreakable :

На пост отважный часовой,
Под утро бодро заступил –
Мотает гордо головой
И верещит что было сил.

С таким нам сторожем сюжет
Совсем нетрудно сочинять –
Такой,  каких не видел свет!
Итак, попробуем начать…

Во царстве Н (присказ сначала),
Случилось странное событие –
Корона царская пропала
Как раз вовремя чаепития!

Гадать тут нечего,  я сразу
Сообразил кто тут прохвост –
От телекамерного глаза
Не ускользнул сурочий хвост! :lol:

Тот царь знакомый, мой приятель
Вернуть корону  упросил.
Здесь пригодился Председатель
Не пожалел для дела сил.

И обнаружил нычку всёже,
Где спрятан древний артехВакт…
На хэппи-энд дела похожи –
И добрый царь безмерно рад!

Но в чае было много рома;
Идея нам пришла опять –
Проценты золота и хрома
В короне этой  сосчитать.

Как сделал это много лет
Назад известный Архимед!

Изображение

В аквариум её макали,
Скрипели пристально пером,
Чего-то там навычисляли –
Чего – не помню (сорри, ром)

Но главное не в этом, право
В короне в этой был тайник,
(Под изумрудом снизу-справа)
Он приоткрылся  в  тот  же  миг

Когда на камень я нажал…
И, царский одолжив кинжал
Им крышку  скрытую поддел…
Вот тут – начало странных  дел.

Что в тайнике хранилось том?
Не жемчуга, и даж не злато!
Там карта! Странно, ведь притом
Её в короне кто-то спрятал!

Изображение

Я  б  дальше вам сюжет раскрыл,
Но засыпаю – нету сил.

Dogma:

В девайс вы наливали чай?
Потом купали Архимеда?
Корона эта невзначай
Не легендарная ли мера,

С которой можно всё сверять,
А повернувши вверх ногами-
На троне смело восседать
(К ней полагается и знамя)?

Ну, Гогтоалоло даёт!
Ей нет цены – и, право слово,
Он действует наоборот,
Чем наш келарь. В того основах

Лежал (ты помнишь?) постулат:
Добро, чтоб зря не пропадало, –
Спихнуть налево был он рад,
И так поспихивал немало.

Сурок, однако, домовит
И пополняет наши фонды
…Иди сюда! Не делай вид
Что в шляпе стал ты круче Бонда

И кстати, где она девалась?
Уж не в музее ли осталась?

Unbreakable :

Тут кадр я заснял почище,
К чему такой престранный вид,
Не знаю даже, но сурчище –
Всегда нас чем-то удивит!

Изображение

Но, не обходится без ляпов –
Принявши облик боевой,
Дубровского посеял шляпу…
Сейчас достанет – не впервой!

Изображение

Dogma:

К сему добавлю компромат
Девайсы Гогины рулят…

Unbreakable :

Сюда явился Архимед,
Сказал что мы переборщили
Но, возражений в общем нет
(Его мы ромом напоили)…

Изображение

Вот гениальный человек!
Его никто не пригласил,
Но он сумел попасть в наш век…
КТО ТАМ ПОРТАЛ ЗАКРЫТЬ ЗАБЫЛ???

Dogma:

Ну хорошо, хоть не Нерон…
Ай!, это кажется, не он…

Изображение

Какие люди…кардиналы
И как мы это проморгали?
На карте нашенской коты…
Гостинной, кажется кранты!!!

Смотри как тут расположились
И даже, кажется прижились!
Хотя… магистр, нас тоже двое.
и (шепотом) Харчевня, к бою!

Эвакуировать мышей
И прочих наших малышей,
Свернуть ковры – чтоб не влетело
От Подмастерья…
и  за  дело!

Unbreakable :

Эвакуация стряслась
Успешно и без выкрутасов!
Как будто здесь метла прошлась –
Не видно никаких запасов!

И я надеюсь, что коты,
Монахи, грумы, кардиналы,
Нас не заставят быть на “ты”
И подобравши причиндалы,

Что разложили там и тут,
Отсель поспешно удалятся…
Они не дураки, поймут –
Здесь нечем будет им питаться!

Здесь некуда подсыпать яд
И негде речь толкнуть с апломбом…
Короче – в шею всех подряд
И на ПОРТАЛ поставить пломбу!

Изображение

А ты французским языком
Им объсянить сумеешь это?
А ну-ко, солнышко, ползком
Отсель давай и до буфета,

И дальше за угол- келарь
Хранил там знатную заначку…
А именно, Большой словарь
И драйверов старинных пачку

Изображение

Я там успела прочитать,
Что виртуальные законы
Имеют свойство обращать
Любой предмет в его синоним

Коли сумеем доказать,
Что Ришелье – всего лишь маска,
То будем вышивку юзать,
Что, несмоненно, безопасней.

Изображение

Покуда время не придет
Всех на свое отправить место;
Но тут проблема Кто поймет
Как звать слугу? Нам неизвестно.

Unbreakable :

Зачем им что-то объяснять?
Понятно даже трактористу –
Коли  закуски не сысыкать
То ноги делать надо быстро!

Но леди, если  вы искатель
Путей мудрёных либерала,
То будьте первооткрыватель –
Переинстальте кардинала.

Изображение

Dogma:

..А вдруг инсталиться не будет –
Так он засланец, а не флудер!
И кстати, где же Архимед?
Он понимает интернет,
Сюда он хаживал не раз,
Совет какой-нить, может, даст?

Сюда с весны мы не заходим,
И удивляется потом
Что исторический дурдом
У нас в Харчевне происходит!

Unbreakable :

Не знаю где там Архимед,
У нас наелся он от пуза,
И улизнул сквозь толщу лет
В свои родные Сиракузы…

А с кардиналом – осторожно!
(Процесс запущен под мастдаем),
Но посоветоваться можно –
Хотя бы с Альфом и Джедаем!<

Dogma:<

Тссс…утро вечера флуднее.
На время вырубим инет
А завтра верная идея
Придет, как завершить сюжет .

Чтоб не случилось до утра
Нештатных никаких коллизий,
Спеть колыбельную пора
Для всяких посторонних физий<

Изображение

“…Спят усталые админы,мышки спят
Флешки и клавиатуры ждут ребят…
Windows тоже спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться,
Аську закрывааай… Ба-ю-бай.

Все нормальные контакты спят давно…
Вирус лазает по папкам, всё равно…
Скоро он ложится тоже, ну а мы ему поможем –
Базы обновляй, ба-ю-бай…”

Автора увы не знаю этой песни, баю-баю…)

вернуться к оглавлению раздела

Флуд к Четырехлетию Харчевни

Dogma, Unbreakable, Podmasterje,  Дубровский, 30 октября 2010, завершающие две строфы добавлены Dogm`ой 29 июля 2015 

Вот такое празднование  у нас было (суперкеларь не участовал  в сочинительстве, а только поддакивал, посему среди авторов не упомянут) А еще у нас бывали всякие исторические личности, пользуясь достижениями науки, то есть машиной времени (хронотриггером), и даже некоторые литературные персонажи,  что придавало посиделкам особый шарм…

Dogma:

Я покосилась на картину,
Что Боб повесил над камином

А сам припрятал компромат,
Где был он в Шервуде заснят,

И предлагаю для начала,
Чтоб первым тостом прозвучало, –
Бокалы, что хозяев ждут, –
За  боевой поднимем флуд!!!

Изображение

Unbreakable:

Первый пьём за боевой,
А за мирный флуд – второй!
“Пакс вобискум” наш девиз,
Для оХвициальных лиц!

Дубровский (глядя в бинокль из Бургундии):

Однако, первый же бокал
Такое вызвал оживленье…)))
А третий тост я накропал
Вдали от нашего скопленья:

Переиначив слегонца,
Скажу, (и доброго винца
Добавить леди предложу)-

Произнесу такую речь:
Чтоб мы людей дрянных не знали,
Хороших нам в инете встреч,
А уж тем более, в реале!

Podmasterje:

Надо сказать, что Боб с ребятами из Шервуда махнули в Бургундию (для обмена опытом). А Мориарти с Пифагором – в Чехию (за провиантом)

 Unbreakable:

А ну-ко навострите ушки –
За Икс-лучи подымем кружки!
Ещё один секрет раскрылся –
Тут Буратино отличился,
Найдя во Гугле – Ключ Златой!

Судите сами – вот такой!

Ещё там кости отыскались
Которыми в кувшин бросались
И Дуремар, и Карабас,
Повеселивши этим нас.
И целых 115 лет,
От Икс-лучей укрытья нет!

Dogma:

О гугель, гугель, кто тебя усеял этими… костями?
Не буду дальше продоложать
Чтоб не испортить аппетита. :lol:
Держи, закусим за открытие:

Изображение

Unbreakable:

А это что такое… Опа!
Вы пригласили ГУГЕЛЬ-ХОПФА???

Dogma:

Пригласили, чтобы сьесть?
Мдя.. у нас в трактире ЖЕСТЬ!

По тарелкам и вперед!
Чтоб не обвинял народ
В новых зверствах наш тандем,
Быстро уминаем крем!

Персоналу в этих строчках
Мы оставим по кусочку
И припрячем от огласки,
Чтоб не вышло страшной сказки

Из-под лживого пера
У засланцев… Спать пора!
Всем отбой, дежурным-в башню…
До свиданья, день вчерашний!

Изображение

Спустя пару минут (сменив размер)

…Кто в день святого Мартина хотел
В трактире обозначить нам пирушку?
Спешите, нынче праздник подоспел
И мы уже распробовали кружку

Отличного бургундского вина.
Я даже фотку выложу, пожалуй,
Где коренных бургундцев племена
Лениво собирают урожай)

Разбаловал их дядя Гавриил.
Конечно, при таком землевладельце
Любой бы с удовольствием флудил,
Вперёд своё обделывая дельце:

Изображение

Разгневать инквизиторов пока
Засланцам – даже тем не удается.
И задавать лентяям трепака,
Что стиль перенимают руководства,
Едва ли тут поднимется рука.

Podmasterje:

Пока с тех мест Гаврюша не вернется,
Нам празднование отложить придется?
Кроме того, и братьев из ШервУда
Вернуть сюда нам было бы не худо.

А Мориарти вместе с Пифагором
Отправились за провиантом в горы.
(Боюсь, чтоб после сбора меда,
Не занесло к нам друга АрхимЁда)!

Dogma:

Что делают в горах те два пройдохи,
Под видом колупания в меду?
Узнать однако, было бы неплохо.
А-ну ка их послушаю пойду!

Взяв хронотриггер (наш инструментарий
Способен и пространство проницать)
Я посмотрю на этот планетарий,
не поленюсь их шепот записать:

Матерых математиков желанье
Ввергает в трепет. Ведь, без лишних слов
Они решили баги мирозданья
Делить на ноль при помощи штанов!

(Ага, нам только жалоб не хватало
Что где-то провалился горный кряж
А озеро долиной плоской стало,
И у ведущей стёрся макияж

На шоу меломанов в центре Бучи,
Где ждали оживленную игру… )
И потому сейчас, на всякий случай
У гениев я цифры отберу!

Тут поступил вопрос от Подмастерья – почему не остается немытой посуды в Трактире? Ведь мы ее мыли за все время сущестования форума один раз , в 2009 году! Этот факт даже попал в стихотворение! http://poetrytavern.com/?p=279

Кто же этот таинственный чистюля, который все время приводит в порядок наши сервизы, оставаясь при этом незамеченным?

Я в кои веки просмотрела записи полускрытых камер и… Гоготалоло просто выкидывает использованную посуду в черную дыру под мойкой и покупает новую, ведь в его сундучке не переводятся деньжата! Столь удачно взятый кредит размером в две бесконечности, который сурок и не собирается возвращать, таким образом, постоянно идет в дело. Но. Гоги абсолютно наплевать что у меня (например) может быть своя любимая чашка, а у кого-то – вилка. Все летит в дыру. То-то я давно не вижу набора янтарных чашек и тех тарелок, которые мы так любили пускать в дело под наши приключения 2007 года. Зверек все утилизировал…

Изображение

И что теперь с ним делать? Вкуса у Гоги нет никакого , покупает китайский ширпотреб с таким же пылом, как и антикварные сервизы на аукционах, и (о ужас!) весь антиквариат тут же, после первого обеда или чаепития отправляется в дыру. Надеюсь, собиратели земных древностей в соседней галактике рады постоянному пополнению своих коллекций (если британские ученые не врут, и дыра – это всего лишь шлюз в другую галактику)

Дубровский (глядя в бинокль из Бургундии):

Не забывайте про чай! К тому же, я пригласил Белку из сказки о Мудром филине, прошу и для нее порцию.

Image

Dogma:

Ну, вот это поворот!
Семки белочка грызёт!
А скорлупки не простые,
Из чего они литые?

Скажем так, что из титана…
И не тянут вниз кармана.
А ядро из малахита
Или вот, лабрадорита)

Image

Белка, глянув деловито
Говорит “из лазурита!”

Тут и сказочке конец,
А в Бургундию-гонец:
Гавриила зазывать
К нам поближе пировать…

вернуться к оглавлению раздела